Tele2 подвела итоги I квартала 2016 года: в Москве у оператора более 2 млн абонентов

Tele2

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в I квартале 2016 года.
В I квартале 2016 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
• Операционная выручка выросла на 5,4% в сравнении с I кварталом 2015 года и составила 24,3 млрд рублей;
• Показатель EBITDA составил 3,0 млрд рублей, снизившись на 43,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 12,2%;
• Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 7,7 млрд рублей, уменьшившись по сравнению с I кварталом 2015 года на 19,7%. Соотношение CAPEX к выручке составило 31,7%.
Показатель (млрд рублей) Q1 2015 Q1 2016 Изменение
Операционная выручка 23,1 24,3 5,4%
EBITDA 5,2 3,0 (43,6%)
Рентабельность EBITDA, % 22,7% 12,2% (10,5 п. п.)
CAPEX 9,6 7,7 (19,7%)
Свободный денежный поток (8,4) (5,8) 31,7%

В I квартале 2016 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
• Абонентская база компании на 31 марта 2016 года составила 38,4 млн человек, увеличившись на 3,4 млн человек в сравнении год к году;
• Абонентская база в Москве достигла 2,1 млн человек;
• Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 213 рублей;
• Среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 355;
• Средняя стоимость минуты (APPM) составила 0,6 рубля;
• Количество активных пользователей мобильного интернета достигло 22% от абонентской базы, или около 8,4 млн человек.
Показатель Q1 2015 Q1 2016 Изменение
Абонентская база, млн 34,9 38,4 9,8%
Активные пользователи интернета, % 19,5 22 2,5 п. п.
ARPU (рубли) 220 213 (3,0%)
MoU (минуты)
375 355 (5,2%)

Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2:
«В I квартале 2016 года Tele2 демонстрирует опережающие рынок темпы не только роста выручки, но и набора абонентской базы. Это результат усилий по развитию бизнеса: абонентов удовлетворяют наши продуктовые решения, стандарты обслуживания, качество связи и подход Tele2 к развитию дистрибуции. Эффективная продуктовая и коммерческая стратегия помогает привлекать новых клиентов, а постоянная работа над качеством связи позволяет удерживать высокий уровень их лояльности».

Дополнительная информация
Абонентская база в Московском регионе приведена с учетом оттока неактивных абонентов. Для учета активных абонентов Tele2 использует трехмесячную систему. Оператор не учитывает абонентов, которые в течение трех месяцев не совершают платных действий.
Для определения активных пользователей мобильного интернета Tele2 также применяет строгую систему − в компании такими считают абонентов с 10 Мб и более скачанного трафика в месяц.