Телекоммуникационная компания «Ростелеком» завершила проект по созданию единой системы взаиморасчетов (ITC). Подрядчиком по выполнению работ выступил «Петер-Сервис», российский разработчик программных продуктов для операторов связи. Работы по объединению всех инсталляций продукта в единое решение шли на протяжении трех лет, сообщили CNews в «Петер-Сервисе».
В «Ростелекоме» фаза активной реализации проекта, призванного объединить системы взаиморасчетов всех бывших независимых межрегиональных компаний связи группы ОАО «Связьинвест», вошедших в структуру оператора в 2011 г., стартовала весной 2013 г. К началу 2014 г. в централизованном решении обрабатывались взаиморасчеты с партнерами-операторами корпоративного центра и МРФ «Центр», «Волга» и «Сибирь». На протяжении 2014 г. в единое решение мигрировали системы межоператорских взаиморасчетов МРФ «Дальний Восток», «Юг», «Северо-Запад», «Урал» и «Москва».
«После завершения работ весь объем межоператорского трафика “Ростелекома” учитывается в одном экземпляре СУБД, а это порядка 10 млрд учетных записей в месяц. Создание единой системы позволит оператору снизить операционные затраты, а также затраты на оборудование, сопровождение и лицензии программного обеспечения, — отметил директор по развитию бизнеса компании «Петер-Сервис» Алексей Волынкин. — Мы рады завершению этого сложного масштабного федерального проекта, но уже в ближайшее время нас ждет новая совместная работа с “Ростелекомом” по построению аналитического хранилища данных, в которое предполагается передавать данные о начисленных доходах в рамках межоператорского взаимодействия и объемах пропущенного трафика, сформированные в единой системе ITC».
По словам руководителя группы экономического анализа услуг связи «Ростелекома» Оксаны Евдокимовой, «создание хранилища обеспечит возможность не только проводить различные виды глубоких бизнес-экономических анализов, которые позволят организовать гибкое взаимодействие с операторами, в частности, в сфере ценообразования и коммерческих предложений. Хранилище позволит обеспечить руководство компании оперативной информацией любой степени детализации для принятия управленческих решений в условиях сложившейся экономической ситуации».
По информации «Петер-Сервиса», Peter-Service ITC — система, предназначенная для поддержки взаиморасчетов между компаниями-операторами, участвующими в процессе оказания услуг местной, внутризоновой/междугородной и международной связи пользователям на территории РФ и иностранных государств, включая операторов транзитных узлов связи и операторов связи, предоставляющих услуги конечным пользователям. Решение позволяет осуществлять весь цикл работ в рамках бизнес-процессов, связанных с организацией, учетом услуг по пропуску трафика операторов и выставлением счетов за пропуск транзитного трафика, моделированием тарифов и проверкой входящих счетов от партнеров, участвующих в установлении соединения. Основной характеристикой продукта является универсальность — заказчик может не просто настроить продукт в соответствии со своей спецификой, но и сделать это несколькими разными путями, указали в компании.
Подробнее:
Единая система рассчётов от Ростелеком
Опубликовано 2 апреля, 2015 - 13:38 пользователем AntoXXX@