Эр-Телком купил беспроводного оператора Энфорта

Энфорта

АО "ЭР-Телеком Холдинг" закрыло сделку по покупке оператора беспроводного доступа "Престиж-Интернет" (бренд "Энфорта"). По оценкам аналитиков, это приобретение поможет "ЭР-Телекому" почти вдвое увеличить клиентскую базу в сегменте B2B. Кроме того, сделка даст возможность холдингу нарастить присутствие в Москве.
Факт закрытия сделки корреспонденту ComNews подтвердил представитель "Энфорты". Он отказался комментировать подробности покупки. Пресс-служба "ЭР-Телеком" вчера не ответила на запрос ComNews.
Напомним, в начале января Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила покупку 100% ООО "Престиж-Интернет" (см. новость на ComNews от 12 января 2016 г.). Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), с 10 февраля 2016 г. учредителем "Энфорты" является кипрская "ЭР-Телеком Холдинг Лимитед". "ЭР-Телекому" теперь принадлежит 100% акций компании. Номинальная стоимость этой доли - 306,4 млн руб. Причем холдинг купил "Энфорту" вместе с обременением - кредитным соглашением между ЗАО "Райффайзенбанк" и ООО "Престиж-Интернет" от 5 декабря 2013 г. Оно заключено на четыре года - оператор должен вернуть заем банку до 5 декабря 2017 г.
По оценкам аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, "ЭР-Телеком" мог заплатить за компанию около 4-5 млрд руб. Если поглощение осуществляется за счет дополнительной эмиссии акций "ЭР-Телекома", то сделка может обойтись в 5-6 млрд руб. По его мнению, "ЭР-Телеком" выбрал хорошее время для покупки. "Энфорта" занимает прочные позиции на рынке беспроводного ШПД. "Тем не менее этап быстрого органического роста ШПД-провайдеров заканчивается, и на рынке идет консолидация. Момент для покупки относительно благоприятен, поскольку вряд ли операторы могут рассчитывать на многократное увеличение капитализации в будущем", - отметил он.
"При сопоставимом количестве корпоративных клиентов у "Энфорты" и "ЭР-Телекома" покупатель почти удвоит клиентскую базу в сегменте B2B", - полагает эксперт.
Напомним, "Энфорта" обслуживает около 54 тыс. бизнес-клиентов в 500 населенных пунктах России. По оценкам Леонида Делицына, на Москву и Подмосковье приходится половина абонентской базы оператора. Руководитель группы исследователей-аналитиков J'son & Partners Сonsulting Кирилл Локтев в мае прошлого года оценивал количество бизнес-клиентов "ЭР-Телекома" в 40 тыс.
Компания "Энфорта" была создана в октябре 2003 г. Ее единственным акционером является Enforta B.V. (Нидерланды). В то же время в деятельность "Энфорты" по строительству беспроводной сети передачи данных инвестируют Sumitomo Corporation, фонд Baring Vostok Private Equity Fund, Европейский банк реконструкции и развития, инвестиционный фонд Bessemer Venture Partners и управляющая компания UFG Asset Management. По данным "Энфорты", выручка компании от услуг связи и вещания в 2013 г. составила 2,8 млрд руб., в 2014 г. - 3,09 млрд руб. Выручка компании за первое полугодие 2015 г. - 1,5 млрд руб.

источник: http://www.comnews.ru/nod...

Комментарии

Keeper аватар
Опубликовано 3 июня, 2016 - 21:37 пользователем Keeper

Занятная математика :) 54000 абонентов в 500 городах, при этом половина абонентов в Москве и в подмосковье, получаем 27000 абонентов в почти 500 городах, итого в среднем 54 абонента с города. Что то совсем не впечетляет...

Это только "Бизнес-клиенты" - организации. Про частников они ничего не написали.А 54 ИП с 1 города - это неплохо.


Это арифметика а не математика. А математика как то иначе.
Например; клиент сбербанк - он один. но платить за кучу подключений в куче городов он может мноооого.