Конференция директора Липецкого филиала Вымпелком Дмитрия Волкова

Beeline

25 ноября на сайте GOROD48 прошла видео-конференция с директором Липецкого филиала ОАО «ВымпелКом» Сергеем Волковым. В течение часа он отвечал на вопросы липчан о новых продуктах, услугах и тарифах, которые «Билайн» в этом году вывел на телекоммуникационный рынок, и рассказывал о планах компании на будущее.
Ссылка на видео

– Компания «ВымпелКом» не стоит на месте, и завершающийся 2010 год не стал исключением. «Билайн» снова порадовал своих абонентов множеством инновационных услуг и тарифов. Что, на ваш взгляд, стало основным достижением кампании?
– Это, прежде всего, запуск тарифа «Яркий ноль». На наш взгляд, сейчас это один из самых дешёвых тарифов среди всех операторов нашего региона. Кроме того, мы подготовились к расширению спектра услуг по сети широкополосного доступа в интернет, обновили тарифные планы на домашний интернет, активно стали продвигать USB-модемы. В Липецке и области мы запустили уже 18 станций 3G. Помимо областного центра, сеть связи третьего поколения доступна в таких населённых пунктах, как Елец, Грязи, Усмань и в районных центрах – Хлевном, Ярлуково, Ленино, Ключ Жизни, Ильино. И отзывы пользователей исключительно положительные: полностью устраивает качество услуги и существующие скорости.
– Одним из главных направлений деятельности компании стало и развитие домашнего интернета.
– Мы, действительно, смогли разрешить существовавшие в начале года проблемные ситуации. Коренным образом улучшили ситуацию по таким районам, как Сырский Рудник – там была ограничена скорость доступа, но на сегодняшний день, нашим абонентам там предоставляется полноценный сервис. Кроме того мы периодически проводим акции, которые дают разнообразные скидки. Сейчас это акция «Листопад», летом была акция «Интернет-коктейль». Мы совершенствуем свою линейку тарифов, продолжаем строительство новых участков. Уже запущены такие районы, как Тракторный, Новолипецк, район Опытной станции, в планах – Силикатный и Военный городок – это то, что будет сделано до конца года. Таким образом, мы увеличили количество точек присутствия домашнего интернета «Билайн» более чем на 400 домов.

– В районы Липецкой области тоже придёт домашний интернет от «Билайн»?
– С районами несколько сложнее, поскольку всё зависит от инфраструктуры и магистральных каналов. На следующий год мы планируем строительство сети широкополосного доступа в городе Елец, и сейчас начинаем работу в этом направлении.
– Скоро Новый год, и в ночь с 31 декабря на 1 января всегда бывают проблемы с мобильной связью. Будут ли предприняты какие-то меры, чтобы ночью все смогли дозвониться и поздравить своих близких?
– Уже несколько лет подряд в сети «Билайн» таких проблем нет. По статистике прошлого года наша сеть устояла, и ни одного обрыва соединения и сервиса не было. За это у нас сердце спокойно. В дополнение могу сказать, что комплекс работ, которые расширяют емкость и позволяют выдерживать повышенные нагрузки, уже были проведены. Кроме того, в сети 3G подается более качественный речевой сервис. Во время популярных праздников наша связь оставалась стабильной.
– Нагрузка на сеть в праздничные дни сильно увеличивается?
– Больше чем в 3 раза. А в предновогодние дни и в рождественские каникулы трафик растёт в 2-2,5 раза.
– Будут ли у «Билайн» какие-нибудь интересные новогодние предложения?
– Глобальных изменений в текущей тарифной линейке мы не планируем. Тариф «Яркий ноль» будет работать в том виде, в каком он был запущен. Более интересного предложения «Билайн» я пока не могу назвать. Напомню, в чём особенность этого тарифа: 50 копеек стоит первая минута разговора, а со второй по 10 минуту звонки стоят 0 копеек. Причём эта тарификация распространяется не только внутри сети, но и на звонки операторов других сетей Липецкой области.
– Тариф «Яркий ноль» был запущен в августе. Наверное, уже можно сказать, насколько он оказался востребованным?
– Доля его продаж составляет порядка 50%, и это при той широте тарифной линейки, которая есть у сети «Билайн». Мы видим, что к нам возвращаются те абоненты, которые были раньше, и приходят новые.
Этот тариф обязательно предполагает смену номера?
– Тариф был запущен для цели привлечения новых абонентов. Мы периодически совершенствуем свои услуги, и нам интересно, чтобы люди возвращались в «Билайн» либо приходили новые абоненты. Сейчас в нашей тарифной линейке много актуальных предложений. С ними можно ознакомиться на сайте beeline.ru или в любом салоне «Билайн». Зачастую люди переплачивают за связь по банальной неграмотности – они не знают, какой тариф у них есть, и в лучшем случае когда-то один раз видели детализацию своего счёта. Лучший способ экономить на связи – проанализировать, сколько денег вы тратите на местную связь, на междугородние звонки, на SMS, на прочие услуги, и, исходя из этого, подобрать подходящий тариф. Если вы затрудняетесь это сделать сами, у нас на сайте есть калькулятор тарифов, который помогает это сделать. Либо посетите любой из наших салонов. Мы всегда рады вас видеть, поможем сориентироваться в разнообразии тарифов и сделаем перевод тарифного плана с сохранением вашего номера.
– У тех, кто всё-таки хочет подключиться к тарифу «Яркий ноль», есть возможность проинформировать своих друзей и знакомых о смене номера?
– Конечно. Есть много услуг, в частности, такие услуги как «Лёгкий шаг в «Билайн». Автоматически будут отправлены SMS о том, что у человека сменился номер. Вся информация об этом есть на сайте.
– Какой тариф «Билайн» выгоден для тех, кто много путешествует? Отдельно интересует такая страна, как Украина.
– На это вопрос нельзя ответить однозначно. Объясню почему. Если вы говорите о поездках за пределы Российской Федерации, то у «Билайн» есть ряд дополнительных услуг для получения скидок при нахождении в международном роуминге. Например, вы поехали отдыхать в Австрию на неделю и знаете, что звонок – как входящий, так и исходящей, для вас будет стоить 69 рублей за минуту. Чтобы эту сумму уменьшить, подключается услуга «Страна на заказ». При этом у вас списывается с баланса 15 рублей каждый день, но цена звонка (входящего, исходящего, SMS) при этом уменьшается в 2 раза. Это актуально, если вы знаете, что будете много разговаривать в поездке. Это один способ. Когда вы путешествуете по ближайшим областям – Воронежский, Тамбовской, Рязанской, Москве, есть услуга, которая называется «Домашний регион». Цена этой услуги – списание абонентской платы 2 рубля в день, но вы получаете возможность общаться по ценам вашего действующего липецкого тарифного плана. Например, если цена звонка по вашему тарифу 1 рубль 50 копеек, то при нахождении в Москве без подключения этой услуги у вас тарификация будет почти 10 рубоей, при подключении – вы и в Москве разговариваете по цене 1,5 рубля. Но многие просто не знают о том, что можно так действовать. Что касается Украины, то компания «ВымпелКом» предоставляет услуги на территории Украины в лице компании «Киевстар». Это единый холдинг, поэтому у нас есть льготная тарификация.

– Услугу «Домашний регион» можно подключить на любое время?
– На любое, хоть на 3 дня. Списание средств за пользование происходит каждый день. Способов отключения услуги много – специальный набор цифр, опять же сайт.

– На цены на роуминг обратили внимание первые лица государства, а операторами мобильной связи занялась ФАС. Какие-то результаты всё это дало?

– Мы досрочно выполнили свои обязательства, и уже начиная с сентября привели свои тарифы в соответствие с тем, о чем говорил президент. В первую очередь, речь идёт о странах СНГ – о наших ближайших соседях, среди которых Украина, Таджикистан, Армения, Узбекистан и прочие. «Билайн» снизил цены на звонки в эти страны и при нахождении в роуминге там почти в 2,5 раза. Что касается роуминга в странах Европы и дальнего зарубежья – к сожалению, не всё от нас зависит. Роуминг-партнёры – зарубежные компании диктуют свои условия. В этом направлении ведутся переговоры на государственном уровне. Там, где договорённости достигнуты, определённое снижение тарифов на роуминг будет. Мы со своей стороны направили всем нашим партнёрам – а их более 300 – предложения по сокращению затрат, чтобы снизить стоимость передачи данных и голосовых сообщений при нахождении абонентов «Билайн» в других сетях.

– Пользователи сайта интересуются, зачем мобильные операторы порой чуть ли не бесплатно раздают SIM-карты и таким образом «раздувают» свою клиентскую базу?

– Периодически проходят определённые промо-акции с неким ограниченным объемом так называемых подарочных или тестовых SIM-карт. Предназначение их следующее: у каждого человека давно уже есть по несколько SIM-карт, и мы пытаемся таким образом дать этим людям «продегустировать» и наши услуги. Мы даём человеку возможность попробовать связь «Билайн». Как правило, подарочные карты с небольшим номиналом – 30 или 50 рублей. Если человеку понравилось, он продолжает пользоваться этой SIM-картой.

– Много ли у «Билайн» новых клиентов?
– В среднем количество новых подключений за месяц у всех операторов примерно одинаковое. Рынок уже насыщен, поэтому зачастую абоненты переходят от одного оператора к другому.

– Некоторые липчане уверяют, что благодаря вашим тарифам могут часами разговаривать с родителями, находящимися за тысячу километров.
– Это на самом деле возможно. Могу отметить такой тарифный план, как «Мир «Билайн». Если ваши родственники – абоненты «Билайн» в другом регионе, то цена звонка между Липецком и Уссурийском или Хабаровским краем с «Билайна» на «Билайн» будет дешёвой. «Мир «Билайн» - тарифный план, предусмотренный для людей, у которых есть необходимость часто общаться по межгороду.
– От чего зависит ценовая политика кампании?
– «Вымпел Ком» – большая международная компания. Подход в тарифообразовании централизован. Линейка тарифов по России в разных городах немного отличается, но в общем она едина. Если выпускается какой-то тарифный план, например, «Мир «Билайн» – то его цена едина, и в Костроме, и в Липецке, и в Хабаровске, и на Урале. Однако и на локальном уровне мы, зная наш рынок и его особенности, понимаем, что нужно абонентам, поэтому выдвигаем предложения о выводе уникальных «липецких» тарифов. Например, ещё до «Яркого нуля» у нас была запущен тарифный план «Все свои», который был актуален для 8 райцентров Липецкой области. Для абонентов, которые находятся в зоне действия этих географических субъектов, мы существенно снизили стоимость звонков – до 45 копеек. Например, человек подключился в Грязях и у себя дома разговаривает по такому тарифу. В случае, если он приехал в Липецк, – тарификация немного увеличивается – до 1,25 руб.
– Тариф «Яркий ноль» у нас дешевле, чем в соседних регионах.
– Тариф «Яркий ноль» на территории Центрального региона был запущен всего лишь в 2 областях. Пионером был Воронеж, мы посмотрели результаты, идея понравилась и мы запустили тариф у себя с более низкой ценой. В Воронеже данный тариф был запущен с ценой 75 копеек за первую минуту звонка, у нас – 50 копеек.
– Когда в Липецке появится видеосвязь?
– Эта тема была очень актуальна в связи с запуском сети 3G. Такая услуга экспериментально у нас была запущена в конце прошлого года на территории Тамбова, но по статистике данной услугой пользуется очень маленькое количество абонентов. Услуга оказалась не востребована.
Как развивается мобильный интернет?
– Начнём с увеличения скоростей. Однозначно, прогресс есть, особенно в связи с запуском сети 3G, которая позволила в несколько раз повысить скорости. Напомню историю: когда мобильный интернет только начал развиваться, существовала технология GPRS со скоростью передачи около 10-40 кбит/сек. Потом сотовые операторы усовершенствовали оборудование, и появилась технология EDGE, которая позволяла получать данные со скоростью до 200 кбит/сек. С запуском сети 3-го поколения в радиусе действия этих базовых станций – на территории Липецка и области средняя скорость от 700 до 1,5 мбит/сек. И количество пользователей сервисом также растет с развитием технологии.
– У Липецкого филиала ОАО «ВымпелКом» 18 станций 3G. Есть ли планы строить новые?
– Я думаю, до конца годы мы удвоим это количество.

Комментарии

– Я думаю, до конца годы мы удвоим это количество
за месяц они хотят еще 18 успеть построить )))))))))))))))))