Россия стала лидером среди стран мира по использованию технологии Opera Turbo: она позволяет пользователям интернета на небольших скоростях сжимать данные веб-страниц в браузере. А все потому, что в нашей стране крайне низкий уровень развития скоростного выделенного доступа в сеть, говорится в исследовании компании.
В новом отчете компании Opera говорится о том, что в августе технологию Opera Turbo активировали более 5,2 млн человек в мире, или каждый десятый пользователь настольного браузера Opera. Эта технология производить компрессию трафика и позволяет получить подобную широкополосному Интернету скорость даже на «медленных» каналах.
Статистика использования Opera Turbo такова: за последний год с ее помощью было обработано 25,8 миллиардов веб-страниц или 1697 терабайтов данных после компрессии. Благодаря Opera Turbo пользователи во всем мире избавились от необходимости загружать на свои компьютеры суммарный объем информации, в 191 раз больший, чем объем печатных материалов Библиотеки Конгресса США или в 319 раз превышающий объем контента в Wikipedia.
Напомним, что технология Opera Turbo была представлена в сентябре прошлого года в качестве одной из функциональных составляющих Opera 10. Ее использование актуально для пользователей коммутируемых каналов (dial-up), сетей 3G или перегруженных хотспотов Wi-Fi. Opera Turbo сжимает веб-страницы до 80% от их исходного объема.
При этом ТОП-20 стран по числу пользователей Opera Turbo возглавила Россия. Следом за ней в порядке убывания расположились: Украина, Индия, Германия, Индонезия, Польша, Китай, США, Беларусь, Казахстан, Бразилия, Италия, Великобритания, Турция, Франция, Чехия, Иран, Словакия, Румыния и Испания
По словам Ларса Бойлсена (Lars Boilesen), CEO Opera Software, компания ожидала с помощью Opera Turbo привлечь клиентов прежде всего коммутируемого интернета, но неожиданно она оказалась популярна в самых разных странах.
Если в США и Германии, возможно, использование Opera Turbo, скорее всего, обусловлено прежде всего желанием сэкономить на трафике, то для России вердикт однозначен. Главная причина популярности этой функции – низкое качество интернет-соединения. В России к широкополосному интернету подключены всего около 25-26% семей (домохозяйств), по данным AC&M и Минкомсвязи РФ за 2010 год.
При этом пользователи за пределами Москвы, Санкт-Петербурга и других мегаполисов часто вынуждены выходить в Интернет через «медленные» коммутируемые каналы, а бизнес-абоненты всё чаще приобретают 3G USB-модемы. Многие из них вынуждены платить за каждый мегабайт при превышении установленного пакетом лимита, говорится в отчете.
Между тем, тот факт, что в России 3G сети зачастую используются как альтернатива широкополосному Интернету, популяризовал в нашей стране и еще один продукт Opera Software – мобильный браузер Opera Mini. Как уточнили TelecomDaily в Opera Software, по состоянию на июль этого года отдельно в России число просмотров страниц по сравнению с годом ранее выросло на 67,9%, число уникальных пользователей мобильного браузера – на 36,6%. На каждого пользователя пришлось в среднем 510 просмотренных страниц, 9Мб переданных данных, 19 Кб на загруженную страницу.
Топ-10 сайтов, на которое ходят российские пользователи Opera Mini: «вКонтакте», «Яндекс», «Одноклассники», Mail.ru, Google.com, Tegos.ru, Spaces.ru, Wikipedia.org, My.opera.com, Sasisa.ru.Топ-10 моделей телефонов, на которых установлена Opera Mini в России возглавляют модели Nokia 6300, Nokia 5130 XpressMusic и Nokia 2700c. При этом из десятки на Nokia приходится восемь моделей, представлен также один Samsung S5230