Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за первый квартал 2014 года.
В I квартале 2014 годакомпания продемонстрировала рост основных финансовых показателей:
- Операционная выручка выросла на 1% в сравнении с I кварталом 2013 года и составила 15,5 миллиарда рублей;
 - Показатель EBITDA составил 6,1 млрд рублей, увеличившись на 8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA вырос на 2,7 процентных пункта и составил 39,1%;
 - В первом квартале 2014 года объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 1,1 млрд рублей.
 
| Операционная выручка | 15,4 | 15,5 | 1% | 
| EBITDA | 5,6 | 6,1 | 8% | 
| Рентабельность EBITDA, % | 36,4% | 39,1% | 2,7 п.п. | 
| CAPEX | 1,5 | 1,1 | (25%) | 
| Свободный денежный поток | 2,3 | 2,4 | 5% | 
 
В I квартале 2014 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
- Абонентская база компании увеличилась на 3% по сравнению с I кварталом 2013 года, совокупное число абонентов в России составило 23,656 млн человек;
 - Средний доход на одного абонента (ARPU) снизился на 3% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 219 рублей;
 - Среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 261, в сравнении с I кварталом 2013 года этот показатель вырос на 1%.
 
| Абонентская база, млн | 22,8 | 23,7 | 3% | 
| ARPU (рубли) | 225 | 219 | (3%) | 
| MoU (минуты) | 259 | 261 | 1% | 
Михаил Носков, генеральный директор Tele2:
«Первый квартал 2014 года стал для Tele2 переходным периодом перед стартом в качестве нового федерального оператора. Более десяти лет оператор успешно использовал бизнес-модель, построенную на возможностях сетей 2G. Теперь Tele2 переходит к фазе активного роста, связанного с развитием новых технологий и запуском операций в новых регионах.
В первом квартале мы сфокусировались на подготовке к интеграции сотовых активов «Ростелекома», заморозив инвестиции в развитие старой бизнес-модели. Это ожидаемо отразилось на темпах роста выручки».
 