Как выбрать IP-телефонию

В настоящее время IP-телефонию применяют многие российские компании. Такая популярность объясняется определенными универсальными качествами. Чтобы сделать правильный выбор в этом направлении, стоит узнать о ней самое главное.

IP-телефония что это и как работает

Специализированный вид связи, предполагающий возможность передачи сигналов через Интернет или любую другую сеть.

Суть IP-телефонии сводится к следующему. У пользователя, к примеру, в наличии имеется стационарный телефон или софтфон – специальная программа, установленная на планшете или компьютере, смартфоне и представляющая собой традиционный телефон. Например, нередко в работе используется компьютер с подключенной гарнитурой в виде микрофона с наушниками. В таком случае стационарный аппарат лучше заменить софтфоном.

Ваше устройство подключают к специально выделенному шлюз. Виртуальный объект напоминает роутер или маршрутизатор. Он подсоединяется к виртуальной АТС – сервису интернет – оператору, проводящему сигнал к принимающему устройству.

Преимущества IP-телефонии

В качестве наиболее востребованных функций отмечают:

  • Коллтрекинг;
  • Хранение записанных разговоров;
  • Возможность обработки пропущенных вызовов;
  • Проведение аналитики в режиме реального времени по звонкам и т.д.

Администрирование IP-телефонии не потребует участие специалиста с профильным образованием. Преимущество по сравнению с телефонией в классическом варианте. Все попутные вопросы помогает решать служба технической поддержки.

Основные критерии выбора IP-телефонии

По мнению специалистов, длительное время пользующимися подобными услугами, отмечаются следующие главные критерии:

  • Стабильность;
  • Простая настроечная функция;
  • Служба поддержки, действительно способная оказать реальную помощь;
  • Партнерские отношения, выгодные обеим сторонам;
  • Область задач клиентов, разрешаемых вендором;
  • Услуги, которые продаются совместно с сервисами;
  • Совместность развития.

Далее стоит остановить на трех первых критериях более подробно.

IP-телефония какую выбрать

Есть несколько самых востребованных АТС облачного типа, которые предлагается рассмотреть с учетом их возможностей.

Выбирая поставщика, следует учесть расхождение по факту между реальностью и маркетинговыми заявлениями. Сразу потребуется обратить внимание на все необходимые функции.

Самый важный критерий, по мнению опытных пользователей – стабильность решения.

Вторым по значимости критерием является простота настройки. Техническая процедура должна занять минимальное количество времени. На практике, чем быстрее справишься с настройкой, тем лучше.

Третьим по значимости критерием стоит поддержка. Быстро разрешить клиентские проблемы критически важно. Если решение затягивается на несколько часов, не говоря уже о сутках, то ожидание обычно проходит в напряжении, ведь, на ситуацию повлиять не представляется возможным.

Не последнюю роль играет фактор отзывчивости специалистов технической поддержки, их готовность приступить к решению обозначенных вами вопросов.

Что стоит дополнительно учесть при выборе IP-телефонии

Существует еще несколько аспектов дополнительно к трем основным. При рассматривании всех возможных вендоров, стоит уделить им свое внимание:

  • Денежные вложения. Им отводится второстепенная роль. Однако, бывали случаи с подключениями клиентам недорогих ВАТС. Со временем они, оказывались, не в состоянии решать все требуемые задачи. Результат – дополнительные расходы на ресурсы и трата огромного количества сил на исправление ситуации;
  • Бизнес, находящийся в постоянном развитии, порождает новые потребности, ставит иные задачи. Логичнее по этой причине остановить свой выбор на вендоре, дающий возможность получения решения разнообразных задач клиента;
  • Стабильность собственно компании. Для поддержания и обеспечения телефонии – весьма ресурсоемкой истории – требуются немалые вложения. Небольшие компании не имеют таковых. Для строительства долгосрочных отношений выгоднее предпочитать тех, кто долгое время на рынке удерживает собственные позиции.

Преимущества вендора с возможностями решения разных задач

Во-первых, пользователь существует, меняется, использует исключительно набором услуг, действительно необходимых на данный момент.

К примеру, первоначально он довольствуется только номером, затем ему захочется интегрироваться с CRM, заняться подключением сотрудников удаленно и отслеживать рекламу. Потребуется сквозная аналитика наряду с коллтрекингом. Потом задействуется речевая аналитика и еще немало другого.

Во-вторых, требуется чистота данных, а это возможно исключительно в системе с одним вендором. Используя несколько сервисов, интегрированных между собой, клиент неизбежно сталкивается с искажением и потерями данных при хранении, обработке и передачи из сервиса в сервис. Пользование одной системой дает возможность сохранности достоверности с обеспечением максимальной безопасности.

Возможности IP-телефонии

Благодаря ей упрощается взаимодействие между сотрудниками одного предприятия и сотрудником и клиентом. Этому способствуют – видео- и аудиоконференции, переадресация, использование голосовой почты, запись звонков, переадресация, отправка и прием факсов, поддержка ряда сценариев, блокирование нежелательных звонков и др.

Переход компании на IP-телефонию позволяет максимально задействовать емкость линии, практически не требуя вложений при подключении.

При использовании в локальной сети для звонков внутренний сервер, предприятию несложно отказаться от применения внешней АТС.

Как настроить IP-телефонию

Необходима настройка не только программ, но и телефонов SIP-связи. В основном потребуется прописать данные собственного аккаунта – пароль, логин, номер с адресом телефонного шлюза. Провайдерами обычно оказывается соответствующая поддержка при настройке.

В отдельных случаях проводится дополнительно настройка маршрутизатора. Он позволит корректно принимать входящие звонки и соединять с оператором. Подсоединение телефонов аналогично любому сетевому оборудованию. Для удобства используют для каждого выделенный айпи-адрес.

Как сделать IP-телефонию

Самостоятельная организация услуги включает выполнение нескольких шагов:

  • Выбирается сеть;
  • Определяется конкретный провайдер;
  • Подбирается оборудование;
  • Само подключение.

Принципы IP-телефонии

Есть две базовые операции.

Первая заключается в преобразовании аналоговой двунаправленной речи в цифровой вариант внутри самого кодека.

Вторая включает в себя упаковку данных в пакеты. Затем они передаются по IP-сети.

Оба принципа могут реализоваться в большом спектре оборудования от программного специального обеспечения в традиционных компьютерах, телефонах до шлюзов операторов связи с высокими емкостями.

Заключение

На вопрос о выборе оптимального решения по IP-телефонии, предлагается придерживаться не только трех основных критериев – стабильность, простая настройка, надежная поддержка, но и ознакомиться с общей информацией по сути данной услуги и наиболее популярными ее поставщиками на рынке.