В настоящее время IP-телефонию применяют многие российские компании. Такая популярность объясняется определенными универсальными качествами. Чтобы сделать правильный выбор в этом направлении, стоит узнать о ней самое главное.
IP-телефония что это и как работает
Специализированный вид связи, предполагающий возможность передачи сигналов через Интернет или любую другую сеть.
Суть IP-телефонии сводится к следующему. У пользователя, к примеру, в наличии имеется стационарный телефон или софтфон – специальная программа, установленная на планшете или компьютере, смартфоне и представляющая собой традиционный телефон. Например, нередко в работе используется компьютер с подключенной гарнитурой в виде микрофона с наушниками. В таком случае стационарный аппарат лучше заменить софтфоном.
Ваше устройство подключают к специально выделенному шлюз. Виртуальный объект напоминает роутер или маршрутизатор. Он подсоединяется к виртуальной АТС – сервису интернет – оператору, проводящему сигнал к принимающему устройству.
Преимущества IP-телефонии
В качестве наиболее востребованных функций отмечают:
- Коллтрекинг;
- Хранение записанных разговоров;
- Возможность обработки пропущенных вызовов;
- Проведение аналитики в режиме реального времени по звонкам и т.д.
Администрирование IP-телефонии не потребует участие специалиста с профильным образованием. Преимущество по сравнению с телефонией в классическом варианте. Все попутные вопросы помогает решать служба технической поддержки.
Основные критерии выбора IP-телефонии
По мнению специалистов, длительное время пользующимися подобными услугами, отмечаются следующие главные критерии:
- Стабильность;
- Простая настроечная функция;
- Служба поддержки, действительно способная оказать реальную помощь;
- Партнерские отношения, выгодные обеим сторонам;
- Область задач клиентов, разрешаемых вендором;
- Услуги, которые продаются совместно с сервисами;
- Совместность развития.
Далее стоит остановить на трех первых критериях более подробно.
IP-телефония какую выбрать
Есть несколько самых востребованных АТС облачного типа, которые предлагается рассмотреть с учетом их возможностей.
Выбирая поставщика, следует учесть расхождение по факту между реальностью и маркетинговыми заявлениями. Сразу потребуется обратить внимание на все необходимые функции.
Самый важный критерий, по мнению опытных пользователей – стабильность решения.
Вторым по значимости критерием является простота настройки. Техническая процедура должна занять минимальное количество времени. На практике, чем быстрее справишься с настройкой, тем лучше.
Третьим по значимости критерием стоит поддержка. Быстро разрешить клиентские проблемы критически важно. Если решение затягивается на несколько часов, не говоря уже о сутках, то ожидание обычно проходит в напряжении, ведь, на ситуацию повлиять не представляется возможным.
Не последнюю роль играет фактор отзывчивости специалистов технической поддержки, их готовность приступить к решению обозначенных вами вопросов.
Что стоит дополнительно учесть при выборе IP-телефонии
Существует еще несколько аспектов дополнительно к трем основным. При рассматривании всех возможных вендоров, стоит уделить им свое внимание:
- Денежные вложения. Им отводится второстепенная роль. Однако, бывали случаи с подключениями клиентам недорогих ВАТС. Со временем они, оказывались, не в состоянии решать все требуемые задачи. Результат – дополнительные расходы на ресурсы и трата огромного количества сил на исправление ситуации;
- Бизнес, находящийся в постоянном развитии, порождает новые потребности, ставит иные задачи. Логичнее по этой причине остановить свой выбор на вендоре, дающий возможность получения решения разнообразных задач клиента;
- Стабильность собственно компании. Для поддержания и обеспечения телефонии – весьма ресурсоемкой истории – требуются немалые вложения. Небольшие компании не имеют таковых. Для строительства долгосрочных отношений выгоднее предпочитать тех, кто долгое время на рынке удерживает собственные позиции.
Преимущества вендора с возможностями решения разных задач
Во-первых, пользователь существует, меняется, использует исключительно набором услуг, действительно необходимых на данный момент.
К примеру, первоначально он довольствуется только номером, затем ему захочется интегрироваться с CRM, заняться подключением сотрудников удаленно и отслеживать рекламу. Потребуется сквозная аналитика наряду с коллтрекингом. Потом задействуется речевая аналитика и еще немало другого.
Во-вторых, требуется чистота данных, а это возможно исключительно в системе с одним вендором. Используя несколько сервисов, интегрированных между собой, клиент неизбежно сталкивается с искажением и потерями данных при хранении, обработке и передачи из сервиса в сервис. Пользование одной системой дает возможность сохранности достоверности с обеспечением максимальной безопасности.
Возможности IP-телефонии
Благодаря ей упрощается взаимодействие между сотрудниками одного предприятия и сотрудником и клиентом. Этому способствуют – видео- и аудиоконференции, переадресация, использование голосовой почты, запись звонков, переадресация, отправка и прием факсов, поддержка ряда сценариев, блокирование нежелательных звонков и др.
Переход компании на IP-телефонию позволяет максимально задействовать емкость линии, практически не требуя вложений при подключении.
При использовании в локальной сети для звонков внутренний сервер, предприятию несложно отказаться от применения внешней АТС.
Как настроить IP-телефонию
Необходима настройка не только программ, но и телефонов SIP-связи. В основном потребуется прописать данные собственного аккаунта – пароль, логин, номер с адресом телефонного шлюза. Провайдерами обычно оказывается соответствующая поддержка при настройке.
В отдельных случаях проводится дополнительно настройка маршрутизатора. Он позволит корректно принимать входящие звонки и соединять с оператором. Подсоединение телефонов аналогично любому сетевому оборудованию. Для удобства используют для каждого выделенный айпи-адрес.
Как сделать IP-телефонию
Самостоятельная организация услуги включает выполнение нескольких шагов:
- Выбирается сеть;
- Определяется конкретный провайдер;
- Подбирается оборудование;
- Само подключение.
Принципы IP-телефонии
Есть две базовые операции.
Первая заключается в преобразовании аналоговой двунаправленной речи в цифровой вариант внутри самого кодека.
Вторая включает в себя упаковку данных в пакеты. Затем они передаются по IP-сети.
Оба принципа могут реализоваться в большом спектре оборудования от программного специального обеспечения в традиционных компьютерах, телефонах до шлюзов операторов связи с высокими емкостями.
Заключение
На вопрос о выборе оптимального решения по IP-телефонии, предлагается придерживаться не только трех основных критериев – стабильность, простая настройка, надежная поддержка, но и ознакомиться с общей информацией по сути данной услуги и наиболее популярными ее поставщиками на рынке.