Минкомсвязи разработало новую редакцию правил оказания услуг подвижной связи

Минкомсвязи разработало новую редакцию правил оказания услуг подвижной связи, сообщает «Прайм-Тасс». Изменения и дополнения предлагается внести в правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением правительства РФ от 25.05.2005 N 328.

В новой редакции правил уточняются некоторые понятия, используемые при оказании услуг подвижной (мобильной) связи, например, «карта оплаты услуг связи», «роуминг» и др.

Проект содержит также ряд новаций, касающихся обслуживания абонентов мобильной связи.

В частности, проектом предлагается разрешить предоставление обязательных информационно-справочных услуг с помощью автоинформаторов. Перечень таких услуг расширен путем введения в их число информации о платежах, поступивших оператору связи согласно договору; о сумме денежных средств, поступивших оператору связи, за вычетом средств, учтенных для оплаты оказанных услуг связи (при авансовой системе оплаты); о задолженности абонента по оплате услуг подвижной связи;

Проект предлагает обязать оператора связи посредством короткого текстового сообщения уведомлять абонента о начале оказания ему услуг роуминга и о порядке получения информации о действующих тарифах и особенностях тарификации услуг в роуминге.

Проект правил предлагает дополнить и сведения, которые вносятся в договор с абонентом о предоставлении услуг связи. Предлагается вносить в этот договор, помимо прочих персональных данных, и сведения о дате рождения, адресе регистрации абонента или постановки на учет по месту жительства или пребывания. При этом абонент будет обязан сообщать оператору об изменении места жительства.

Предполагается дополнить действующие правила специальными пунктами о порядке заключения договоров с абонентами. Согласно проекту, оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять расчеты с абонентом и иные действия по обслуживанию абонентов от имени оператора связи.

По договору, заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности по оказанию услуг связи возникают непосредственно у оператора связи. Оператор связи обязан начать предоставление услуг связи с момента подписания третьим лицом договора от имени оператора связи. Третье лицо, действующее от имени оператора связи, при заключении договора обязано внести в договор сведения о лице, заключающем договор на основании документов, представленных в соответствии с пунктами 16-18 настоящих правил, а также направить один экземпляр подписанного договора оператору связи.

Проект специально оговаривает, что не допускается распространение идентификационных модулей (SIM-карт) лицами, не уполномоченными оператором связи на заключение договоров; лицами, уполномоченными оператором связи на заключение договоров, без заключения договора об оказании услуг подвижной связи; на основании договоров, содержащих недостоверную или заведомо ложную информацию об абоненте.

Кроме того, проект уточняет и конкретизирует разделы о порядке оплаты услуг подвижной связи, правах и обязанностях оператора и абонента.

Комментарии

Они бы еще для интернета что-нибудь современное разработали. А то сейчас у потребителя нет никаких гарантий качества предоставляемой услуги(все ставят предлог "ДО". А что это "ДО"?).

Предлог "ДО" ставят для того что бы не возникло стычек между абонентом и провайдером. Просто иногда бывают пользователи тупые, поэтому им и приходится ставить этот предлог.


А вы похоже очень умный. Тогда объясните разницу между тарифами: для примера в 1 Мбит за 100руб. и 10 Мбит за 1000рублей, если при перегруженном канале пользователь с тарифом в 10 Мбит их никогда не увидит. Вопрос: за что он тогда платит? Аналогичная ситуация была 1,5-2 года назад на Сырском Руднике у Билайна.
По моему мнению, в предлог "ДО" должен закладываться какой-то порог плюс-минус 5-10%. Те законы, которые сейчас имеются писались тогда, когда ШПД и в помине не было.

Keeper аватар
Опубликовано 26 апреля, 2011 - 19:27 пользователем Keeper

Объяснение этого простое: предлог ДО ставится провайдерами в основном потому, что они могут гарантировать скорость только внутри своей сети, а не до конкретного интернет-узла!

В том случае, который я привел, они никак не могли гарантировать скорость даже внутри своей сети. У них был канал на весь Сырский в 20 Мбит по радиорелейке, подключено было свыше 200 пользователей. О том времени страшно вспоминать: интернет был с постоянными обрывами VPN(по 50-60 раз на день), скорость срезали всем раз в 10-20 от тарифа. Внутренние ресурсы были отключены, хотя в соответствии с договором они должны были работать.
Как в данной ситуации вы посоветовали-бы бороться с провайдером при действующих сейчас законах и нормах?


Keeper аватар
Опубликовано 26 апреля, 2011 - 21:10 пользователем Keeper

alexis1973 - ты сам прекрасно знаеш как! :) Ты же сам писал письмо в контроллирующую операторов структуру и они приняли меры!

Знать-то знаю, но... Это был очень запущенный случай(много нарушений со стороны провайдера). Но если-бы был более простой случай, которых встречается очень много(примеры есть на сайте http://forum.ozpp.ru/ и люди не знают как в этих случаях поступать).

Keeper аватар
Опубликовано 26 апреля, 2011 - 22:20 пользователем Keeper

Для начала пусть пробуют договориться с руководством провайдера полюбовно, а уж если не получится, то уже может жаловаться и в ОЗПП и в Роскомнадзор, да или хоть в суд - абонент на всё это имеет право!

Предлог до сделан для того что бы если ресурс например Вконтакте режит скорость для всех примерно до 1Мбит и что бы пользователь не обвинял провайдера для этого и сделан этот предлог.
Я думаю так понятней?