Вчера, 23 июня 2010 г., Nokia и «Вымпелком» (бренд «Билайн») анонсировали сразу два события – оба в русле тенденций повышения мобильности современного пользователя. Одним из этих новшеств стал запуск сервиса мобильной электронной почты Nokia Messaging от «Билайн». Второе событие связано с началом продаж мобильного телефона Nokia 5330 Mobile TV Edition, поддерживающего услугу Мобильное телевидение «Билайн». Особенность этого предложения в том, что в перспективе сервис может стать доступным абонентам любых сотовых операторов. Напомним, что в понедельник совместный пакет мобильных сервисов представили также МТС и Vodafone.
Ключевыми особенностями почтового решения Nokia Messaging от «Билайн» являются: возможность синхронизировать до 10 почтовых аккаунтов на совместимом мобильном устройстве, автоматическая доставка почты благодаря технологии push, а также фиксированная плата за безлимитный доступ к почте. При этом в течение лета 2010 года абоненты сети «Билайн» будут бесплатно пользоваться Nokia Messaging в тестовом режиме. Начиная с сентября 2010 г. абоненты этого оператора смогут подключить Nokia Messaging как дополнительную услугу к любому тарифном плану по установленной цене – 195 рублей (включая НДС) в месяц. На текущий момент с услугой Nokia Messaging совместимы все устройства, работающие под управлением операционной платформы Symbian OS Series 60.
«Мы рады совместно с «Вымпелком» предложить российским пользователям услугу мобильной электронной почты Nokia Messaging. Мы постарались сделать сервис максимально простым в настройке и приятным в использовании. Теперь вы сможете получать всю свою электронную почту непосредственно на устройство Nokia, отвечать на письма, читать вложения и прикреплять файлы. И все это – в безлимитном доступе в режиме реального времени где бы вы ни были – на даче, в командировке или путешествии», - говорит Виктор Сайс, Вице-президент, Руководитель Nokia Евразия.
«Сотрудничество с Nokia и поддержка сервиса Nokia Messaging позволяет нам предоставить абонентам удобный безлимитный доступ к электронной почте. Более того, мы уделяем особое внимание дополнительному сервисному обслуживанию – в офисах «Билайн», а также в салонах «Евросети» и «Связного», абонентам помогут быстро настроить Nokia Messaging и научат пользоваться услугой», - говорит Мартин Фурусет, Исполнительный вице-президент, главный директор по маркетингу ОАО «ВымпелКом».
Также вчера Nokia и «ВымпелКом» объявили о начале продаж мобильного телефона Nokia 5330 Mobile TV Edition, поддерживающего услугу Мобильное телевидение «Билайн». Для вывода этой модели на российский рынок «ВымпелКом» и Nokia так же совместно реализовали решение на базе технологии OMA BCAST, которая позволяет использовать услугу без привязки к специальной SIM-карте, что в перспективе может сделать сервис доступным абонентам любых сотовых операторов. Впрочем, на первом этапе запуска Мобильное телевидение «Билайн» на Nokia 5330 Mobile TV Edition доступно абонентами ГК «ВымпелКом».
Благодаря встроенному приемнику мобильного цифрового телевидения стандарта DVB-H мобильный телефон Nokia 5330 позволяет владельцу смотреть Мобильное телевидение «Билайн» практически на всей территории Москвы (в других регионах пока только планируется запуск этой услуги). Услуга находится в тестовой эксплуатации, поэтому плата за ее использование не взимается. В настоящий момент зрителям доступны 13 телеканалов: Первый, Россия 1, Россия 24, НТВ, Петербург 5 канал, Бибигон, GamelandTV, МузТВ, RUТВ, Эксперт ТВ, TiJi, MGM, 2Спорт2.
Nokia 5330 Mobile TV Edition будет продаваться через офисы обслуживания и продаж «Билайн», в фирменных салонах Nokia, а также в салонах авторизованных дилеров Nokia. Ориентировочная розничная стоимость составит 8490 рублей (включая НДС) (цена в офисах обслуживания и продаж «Билайн»).
«У Мобильного телевидения очень большие перспективы развития. Мы понимаем, что для комфортного использования услуги абонентам необходим выбор и возможность приобрести тот телефон, который им больше нравится по дизайну или по функциональности. Телефоны Nokia имеют огромный успех у абонентов сотовой связи, и наше совместное решение определенно открывает новую аудиторию для услуги Мобильное телевидение», - прокомментировал Мартин Фурусет, Исполнительный вице-президент, главный директор по маркетингу ОАО «ВымпелКом».
Однако, несмотря на оптимистичный взгляд представителей оператора на перспективы развития мобильного ТВ в России, пока что этот сервис не оправдывает возложенных на него. Его популярность довольно низка, а аналитики рынка и представители конкурирующих компаний сходятся в том, что предложение мобильного ТВ является узконишевым, и вряд ли будет широко востребовано.
«Билайн» также стал не единственным оператором, озаботившимся запуском мобильных дополнительных сервисов в последней декаде июня. Так, МТС и Vodafone, уже являющиеся некоторое время партнерами, анонсировали на Петербургском Международном Экономическом форуме инновационную платформу мобильных приложений «МТС 360», которая интегрирует социальные сети, почтовые сервисы и мобильный контент в единую интуитивно понятную среду. Сервисы «МТС 360» созданы на основе уникального продукта Vodafone 360 и адаптированы для российского рынка. Сами сервисы представлены такими приложениями, как «Контакты», «MyWEB» (возможность создать собственную стартовую Интернет-страницу, разместив на ней в заданном порядке актуальные приложения или виджеты. Абонентам доступны более ста предустановленных локализованных приложений), «Магазин» и «Магазин приложений» (разница между двумя «магазинами» в том, что первый – это своеобразный филиал принадлежащего МТС же портала Omlet.ru, а второй – выставка-продажа собственных контентных продуктов МТС, а также порядка 9000 мобильных приложений от мирового сообщества разработчиков приложений для Vodafone 360).
На этом фоне фейерверка мобильных решений несколько бледно выглядит МегаФон, который всего лишь подписал соглашение с Opera Software, по которому действие услуги «Безлимитный Интернет с Opera Mini» от «МегаФон» расширяется на все регионы России.