21 апреля 2010 года «Tele2 Россия» представила данные по своей деятельности в 2009 году и за первый квартал 2010 года. Компания активно расширяет свое региональное присутствие, но пока не может с уверенностью сказать, когда получит частоты в Москве и станет полноценным федеральным сотовым оператором. Объем инвестиций на 2010-2011 годы в CAPEX вырастет на $200 млн. Особо отметим планы «Tele2 Россия» по строительству сети стандарта LTE и маркетинговые программы.
Президент «Tele2 Россия» Дмитрий Страшнов рассказал о том, что за 2009 год компания выполнила все условия по купленным лицензиям. В результате число регионов, где представлен оператор, выросло более чем в два раза: с 17 до 37. Часть новых регионов является в настоящее время донорами, и срок выхода их на уровень окупаемость - дело ближайших лет. На 2010 год данных по новым лицензиям пока нет, но компания будет участвовать во всех тендерах, поскольку распространение в новых регионах является частью глобальной стратегии. При этом «Tele2 Россия» проявляет особый интерес к лицензиям на частоты по стандарту LTE.
Напомним, что в России операторы «большой тройки» пока не имеют пилотных зон LTE, однако «Вымпелком» в Казахстане и МТС в Украине уже развертывают пилотные проекты. Ответа на вопрос, что планирует делать «Tele2 Россия», если не сможет получить лицензии на LTE, пока нет. При положительном развитии событий «Tele2 Россия» имеет возможность провести апгрейд базового оборудования, развернутого в новых регионах, для работы в сетях LTE. Остальное базовое оборудование потребует конверсии. Кстати, выход «Tele2 Россия» в Москву пока также остается нерешенным.
2010 году, как сообщил Дмитрий Страшнов, «Tele2 Россия» будет делать упор на предоставлении услуг с лучшим соотношением цены и качества.
В 2008-2009 гг. «Tele2 Россия» инвестировала в CAPEX $500 млн. В 2010-2011 гг. эта цифра увеличится до $700 млн. При этом более 50 % средств пойдут в регионы, где компания присутствует более 3 лет, то есть речь идет об улучшении качества покрытия. Отметим, что продажа «голоса» останется ключевой в структуре доходов «Tele2 Россия».
При этом компания столкнулась с проблемой в получении оборудования от поставщиков, что повлияло на объемы инвестиций в CAPEX в первом квартале 2010 года.
Одним из трендов прошлого года стало формирование операторами «большой тройки» собственной розницы. «Мы будем строить собственную розницу, - подтвердил Дмитрий Страшнов. – Однако мы не хотим превращаться в монополиста по продаже брендированных продуктов». Количество розничных магазинов будет ограничено. Пилотные проекты уже ведутся в двух неназванных регионах. В результате, планируется переформатировать или открыть порядка 400 салонов. Выпускать продукцию под собственным брендом «Tele2 Россия» пок а не будет, не видя в этом коммерческой выгоды.
Маркетинговая стратегия компании в связи с расширением тоже будет скорректирована. Во втором квартале 2010 года ведущим коммуникационным агентствам будет предложено участие в тендерах.