В социальной сети «ВКонтакте» запущен магазин лицензионного программного обеспечения «Антивирус: защита профиля «ВКонтакте» от взлома». Установившие приложение имеют возможность с помощью микроплатежей приобрести через «ВКонтакте» антивирусы компаний Dr.Web, ESET, Panda и пр. В планах создателя данного приложения компании «Рентсофт» добавить расширение цифрового контента, в том числе, игрового.
Новое приложение доступно по ссылке http://popodpiske.vkontakte.ru. Сервис стал продолжением развития проекта «Поподписке.ру» компании «Рентсофт» - дистрибутора программных продуктов и цифрового контента. Сервис был запущен в этом году. Соглашения с вендорами были заключены буквально несколько месяцев назад. Например, одним из первых партнеров проекта стала компания «Dr.Web». Чуть позже появилась информация о соглашении с Panda Security. Согласно соглашению, «Рентсофт» может распространять антивирусы Panda как напрямую конечным пользователям, так и через партнеров, заключая с ними сублицензионные или агентские соглашения. Например, интернет-провайдеры благодаря платформе Рентсофт смогут запустить для своих пользователей специальный сервис, который позволит им в режиме реального времени оперативно подписываться на антивирусы Panda. Обращает на себя внимание, что пока в списке онлайн-магазина нет продуктов от «Лаборатории Касперского».
Одной из особенностей магазина является то, что впервые «ВКонтакте» принимает оплату рублями. При этом, по словам коммерческого директора компании «Рентсофт» Ивана Макарова, комиссия «ВКонтакте» с продаж антивирусов близки к нулю, что создает «тепличные» условия для приложения: позволяет Рентсофт держать цены на лицензионный софт низкими и даже предоставлять пользователям скидку 5%. Скорее всего, «ВКонтакте» «экспериментирует» с новым форматом, и в случае его привлекательности будет использовать при работе с другими проектами.
Доступ к антивирусу предельно упрощен, то есть не надо скачивать ключи. В личном кабинете достаточно выбрать нужный антивирус подписаться. После нажатия происходит скачивание дистрибутива антивируса, который формируется сервером лицензий производителя антивируса и устанавливается на компьютер. Сам дистрибутив «понимает» оплачена ли подписка на следующий период или нет. Антивирус периодически проверяет через Интернет: может ли он работать, то есть продлена ли подписка. Если не может, он перестает обновлять свои базы, хотя продолжает работать со старыми базами. В итоге через месяц, при отсутствии оплаты или если на счету не хватит денег для следующего списания, то отключается автообновление.
«Рентсофт» предлагает не оплачивать полную стоимость продукта, а перечислять ежемесячно небольшую сумму в качестве абонентской платы, при необходимости приостанавливая действие услуги. При определенном раскладе получается почти вдвое дещевле: например, стоимость ESET NOD32 на три 3 ПК или «Dr.Web Премиум» обойдутся в 89 рублей в месяц или 1068 руб. в год. Правда отказаться от трех лицензий EsetNod32 нельзя, поскольку в данном случае речь идет о политики компании-вендора. В рамках поддержки проекта пользователям предложена бонусная программа. Пригласившие друзей воспользоваться сервисом получают скидки и на антивирусные продукты.
«Рентсофт» уже не первая компания, выбравшая «ВКонтакте» в качества промо-площадки. Так, например, с февраля стала доступна для использования в социальной сети «Вконтакте.ру» система «Киви» (qiwi.vkontakte.ru).